A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

МОУ "Гимназия имени Сергия Радонежского г. Йошкар-Олы"

МЕНЮ

Школьный спортивный клуб «Пересвет»

Нормативные документы по работе школьного спортивного клуба «Пересвет»

(в разработке)

Физическая культура и спорт эффективно способствует формированию здорового образа жизни. На сегодняшний день в системе дополнительного образования и внеурочной деятельностью учителем проверяется занятия проводится занятие в секциях таких как волейбол, мини-волейбол и группа здоровья. Для каждой группы подготовлены особой рабочей программы, ведутся учёты посещаемости занятий. В старшей группе волейбола занимается 27 учащихся из 7-10 классов, тренировки по проводятся в понедельник и среду. В младшей группе мини-волейбола занимается 24 человека, дети 4-5 классов. Занятия в группе здоровья посещают 20 учащихся 1 классов.

Волейбол включён в общеобразовательную программу. Волейбол-один из самых популярных видов спорта. Изобрёл игру волейбол в 1895 году преподаватель физкультуры Гелеокского колледжа в США Вильям Морган.

Волейбол – это умная игра она развивает сообразительность, расширяет тактический кругозор. Каждый игрок знает свой манёвр, а самое главное – это командный вид спорта. Дисциплина на тренировке, уважение к партнёрам, самообладание и стойкость :вот главные составляющие волейбола. У детей вырабатывается черты характера и психологическая устойчивость.

На тренировках дети изучают стойки, работают индивидуально, в парах и тройках. Изучаются игровые, технические и тактические комбинации; выполняется комбинация на сетке, такие как «взлёт», «метр», «крест»; выполняется нападение 1 и 2 темпом.

23 декабря школьный спортивный клуб «Пересвет» принял участие в 3 турнире по волейболу среди команд Марийской Митрополии, играя за третье мест, уступив место более опытным соперникам.

Для младшей группы по мини-волейболу были организованы товарищеские встречи с учащимися 6-8 классов и во всех встречах сборной команды гимназии одержала победу.

Из положительных черт можно отметить то, что учительница физкультуры Халявина Светлана Анатольевна заинтересовала и смогла привлечь к тренировкам даже гиперактивных детей!

С целью эксперимента педагогом во время перемен были проведены упражнения с мячами-пятиминутки здоровья. Такие занятия могут положительно повлиять на работоспособность детей, так как идёт физическая нагрузка после уроков.

Также в гимназии существует группа здоровья. Группа здоровья направлена на физическое совершенствование ,которое ориентировано на укрепление здоровья школьников, гармоничное физическое развитие и всестороннюю двигательную и физическую подготовленность. На занятиях здесь выполняют комплексы оздоровительные и коррекционной гимнастики, выполняют двигательные действия, гимнастика с основами акробатики , лёгкая атлетика. Также проводятся подвижные игры, выполняются упражнения на развитие основных физических качеств: сила, ловкость, выносливость, гибкость.

Эти комплексы упражнений направлены на:

-формирование правильной осанки

-локальное развитие мышц туловища

-профилактика плоскости

-профилактику нарушения зрения

– на чередование напряжения мышц

координацию движений

На занятиях в группе здоровья помимо практических занятий доводится теория «о здоровом образе жизни», так для любого человека очень важно его здоровье, как души так и тело.

Здоровый образ жизни(ЗОЖ)- это сознательное формирование привычки людей, направленные на укрепление и оздоровления организма. ЗОЖ помогает детям и взрослым духовно, физически и социально развиваться , улучшать и физические качества, и способности.

Простыми словами здорового образ жизни включает в себя:

-сбалансированное питание

-достаточную физическую нагрузку

-полноценный сон

-закаливание

-отсутствие вредных привычек

-соблюдение гигиены

-самодисциплина

-соблюдение распорядка дня

-доброжелательное отношение к окружающим

Также у нас в гимназии существует общеразвивающая программа самообороны и имеет физкультурно-спортивную направленность. Актуальности данной программы заключается в том, что являясь жителем огромного мегаполиса, который скрывает множество потенциальных опасностей, экстремальных ситуаций, связанных с угрозой жизни и здоровья. Педагогическая целесообразность программы заключается в том , что специально подобранные упражнения воспитывают в детях смелость, чувство уверенности, умение  быстро принимает решение в экстремальных ситуациях и помогает физически окрепнуть.

Данная программа направлена на формирование у детей основ здорового образа жизни, знакомит их с понятием спортивного единоборства, цель которого состоит в том, что действуя в рамках установленных правил проводить приёмы, которые могут причинить максимальный физические ущерб, либо поставить соперников в невыгодное положение, а также, соответственно, защититься от аналогичных приёмов противника. В группу принимается как юноша так и девушки 12-16 лет, демонстрирующие интерес к восточным практикам, не имеющим медицинских противопоказаний (наличие медицинского допуска обязательно).

Переход учащихся в другую возрастную категорию возможно при условии наличия у претендента возможности организма к повышенной физическим нагрузкам. Группа формируется с учётом возраста физических данных, индивидуальных особенностей ребёнка. Занятия проводится один раз в неделю по 2 часа, группы по 12 человек.

 Формы занятий бывают разные:

-фронтальная: работа педагога со всеми обучающимися одновременно (беседа, показ или объяснение)

-групповая: организация работы (совместные действия общение взаимопомощь) в малых группах, в парах, задание выполняется таким образом, чтобы выделен был вклад каждого обучающегося.

В данной программе используются три метода обучения :

1)Словесный-устное объяснение, беседа, анализ видеоматериала и выступления других учащихся.

2)Наглядные- прослушивание аудиозаписей, просмотр видеоматериалов, показ движения педагогам, наблюдение за исполнение движения педагога и учащихся.

3)Практические-тренировочные упражнения, разучивание техники.

От каждого учащегося ожидают хорошие результаты в освоении программы: личностные, коммуникативные, познавательные и предметные.

К концу первого года обучения воспитанники должны знать:

-правила техники безопасности при работе с партнёром, и при участии в групповых упражнениях;

-технику выполнения удара, броска, захвата, бега;

-особенности строения человеческого туловища и внутренних органов;

Уметь:

-работать с партнёром;

-отжиматься, подтягиваться, бегать, прыгать в высоту и длину;

-применять приёмы самообороны;

-применять подручные средства для самообороны;

Цель программы: научить учеников быстро и правильно оценивать предупреждать и преодолевать опасные ситуации.

В нашей гимназии существуют много спортивных секций на любой вкус, с приятным коллективом и компетентными преподавателями. Вашему ребенку точно что-нибудь понравиться!

Сергий Радонежский

Преподобный Сергий

Тихий свет на Маковце-горе
Над обителью, что радуга, цветет:
Это инок Сергий на заре
Троице молитву воздает.

Инок встанет, принесет воды,
Дров наколет, хлебы испечет, —
И за все нехитрые труды
Благодарность Богу вознесёт.

Затеплит лампады у икон ,
Вспомнит тех , кто страждет и гоним .
По утрам над храмом перезвон:
Ангел Литургию служит с ним!

А случится — вдруг заглянет зверь
Из лесу, свирепый и большой, —
Отворит медведю инок дверь,
Хлеб разделит, напоит водой.

Инок Сергий тих и молчалив,
Но по всей Руси идет молва:
Чудотворен свет его молитв,
Сила благодатная в словах!

Тихий свет на Маковце-горе
Радугой цветет над всей землёй:
Это инок Сергий на заре
Молится с небес о нас с тобой!

«Отче наш! Молению внемли!
Дух Святой, очисти и спаси!
Сыне Божий! В этот грозный час
Не остави каждого из нас!»

сл. И.Языковой
муз. прот. Игоря Лепешинского

© 2024 - МОУ "Гимназия имени Сергия Радонежского г. Йошкар-Олы"