Доступная среда

 

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно. Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

Документы, регламентирующие деятельность по созданию доступной среды

Федеральный уровень

Региональный и муниципальный уровень

 

Наименование показателя

Перечень специальных условий,
имеющихся в гимназии

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

– по индивидуальному учебному плану;

– при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В гимназии возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов (” говорящими книгами” на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Обеспечение доступа в здание гимназии инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вход в гимназию оборудован пандусом и кнопкой вызова.

Входная группа дверей в здание гимназии, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью соответствуют требованиям предъявляемым к размерам и расстояниям для свободного пользования инвалидами- колясочниками

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: общие. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание гимназии оснащено звуковым оповещением противопожарной системы, информационными табло, необходимыми указателями.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в гимназии функционирует медицинский кабинет и отделение восстановительного лечения.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам
и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В гимназии возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Информационная база гимназии оснащена

– электронной почтой;

– локальной сетью;

– выходом в интернет

– официальный сайт

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в гимназии действует контент-фильтрация.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные ресурсы:

· Электронный дневник https://sgo.mari-el.gov.ru

·Интерактивная образовательная платформа 
ttps://uchi.ru

· Цифровой образовательный ресурс для школ «ЯКласс» https://www.yaklass.ru

· Информационно-образовательная среда «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru

· Google Класс – сервис для учебных заведений, некоммерческих организаций и пользователей

https://classroom.google.com/u/0/h?hl=ru

· eClass – платформа для проведения корпоративного обучения и тренингов, онлайн-марафонов и дистанционных курсов https://eclass.elearn.ru

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

 

Все обучающиеся с ОВЗ полностью интегрированы в учебный процесс, осваивают основные общеобразовательные программы по всем предметам учебного плана.