Из истории МОУ “Гимназия имени Сергия Радонежского” г. Йошкар-Олы 

Муниципальное общеобразовательное учреждение “Гимназия имени Сергия Радонежского г. Йошкар-Олы” – уникальное и единственное в республике Марий Эл общеобразовательное учебное заведение подобного рода, которое было создано на базе группы детского сада №22 “Журавушка” по адресу: РМЭ г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д.10, и открыло свои двери 1-го сентября 2000 года. В связи с расширением Гимназия с 17 июля 2001 года приказом начальника Управления образования администрации г. Йошкар-Олы Михаилом Яковлевичем Никитенко была перенесена из детского сада №22 в детский сад №18 “Берёзка” по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д.95 А. С тех пор это наш постоянный адрес.

“Гимназия имени Сергия Радонежского” – растущая школа, осуществляет набор первого класса каждый год, поэтому образовательный и воспитательный процесс Гимназии находится в стадии становления и развития, уже в начальном звене он подчинён основной цели Гимназии – дать учащимся всестороннее гуманитарное образование классической направленности, основанное на христианской этической системе.

Гимназия является светским учебным заведением, в котором в полной мере реализуется Федеральный образовательный стандарт. Исходя из основных целей и концепций Гимназии, учебный план помимо базового компонента включает ряд инновационных курсов: “Основы христианской культуры” (Закон Божий), “Хоровое пение”, “Славянский язык”, “Древнегреческий язык”, “Латинский язык”, “Античная литература”, “Риторика (Русская словесность)” и “История искусств”. Профилирующими определяются такие дисциплины, как мировая и отечественная история, русская словесность и древние языки. Гимназия, таким образом, предлагает учащимся специализированное гуманитарное образование с ориентацией на поступление преимущественно в гуманитарные ВУЗы. Существенная цель Гимназии – нравственное воспитание и духовное раскрытие личности учащихся, формирование в них осознанных принципов гражданственности и патриотизма.

Решение этих важнейших педагогических задач возможно через становление и развитие в Гимназии особой педагогической системы, основанной на принципах традиционной отечественной православной педагогики, вбирающей в себя все лучшие достижения педагогической теории и практики как зарубежного, так и советского опыта. Формирование христианского уклада жизни внутри Гимназии, ознакомление учащихся с системами христианской философии и морали, преподавание религиоведческой дисциплины (Основы христианской культуры), вкупе с курсом словесности, культуры античности и христианской Европы должно создать у учащихся необходимый духовный потенциал. Углублённое изучение древних и новых языков придаст образовательному процессу классическую направленность и раскроет перед учащимися богатство духовной и светской культуры.

Светский характер образования не препятствует учащимся внешним образом выражать свою религиозность, но, однозначно, никто из учащихся не может быть понуждаем ни к исполнению религиозных обрядов, ни к отрицанию их с оскорблением чувств верующей совести. Гимназия совершает набор учащихся независимо от их принадлежности к Православию, хотя считает должным ознакомить родителей абитуриента со специализацией образования и заручиться их согласием на обучение ребёнка по принятым в Гимназии учебным программам.

В начальном звене Гимназии используются элементы развивающих технологий в обучении. Обучение ведут опытные преподаватели первой и высшей категории. Одним из основных направлений образовательного процесса является музыкальное развитие детей. С этой целью в качестве дополнительных предметов, кроме хорового пения, введены такие дисциплины, как сольфеджио и индивидуальное фортепиано.

Внешкольная жизнь учащихся разнообразна и насыщена культурными познавательными и спортивными мероприятиями, туристическими походами и паломническими поездками.