Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах
В разработке
Информация об объектах для проведения практических занятий
В разработке
Информация о библиотеке
В разработке
Информация об объектах спорта
В разработке
Информация о средствах обучения и воспитания
Для обучения и воспитания имеются следующие технические средства: компьютеры, проекторы, телевизоры, электронные доски, аудиосистемы.
Информация об условиях питания обучающихся
Услуги горячего питания учащихся МОУ «Гимназия им. Сергия Радонежского г. Йошкар-Олы» оказывает Муниципальное автономное учреждение «Центр детского здорового питания» на основании договора о совместной деятельности.
О столовой (трапезной):
В столовой работают 5 человек: заведующая производством, повар, буфетчица, 2 кухонных рабочих.
Школьное меню составляется заведующим производством и утверждается Санэпиднадзором и директором школы. В недельном меню обязательно присутствуют продукты, необходимые для растущего организма. В зале красиво и уютно.
Зал рассчитан на 150 мест. В среднем 81% детей получают горячее питание в школьной столовой. В буфете всегда свежая выпечка, соки.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание осуществляется медицинским персоналом ООМПДЗОУ «Детская поликлиника N2 в медицинском кабине школы. В 2014 году под медицинский кабинет было выделено новое помещение. Кабинет светлый и уютный, оснащен всем необходимым медицинским оборудованием.
Медицинская сестра: Иванова Татьяна Игоревна
Меры по охране и укреплению здоровья:
- Ежедневная влажная уборка с применением дез. средств
- Ежедневное проветривание классных кабинетов
- Беседы о профилактике гриппа и ОРВИ, COVID-19
- Выпуск плакатов с пропагандой ЗОЖ
- Вакцинация обучающихся
- Вакцинация сотрудников
Режим работы:
Понедельник-пятница с 8.00 до 15.00 ч. (без обеда)
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Класс информатики имеет доступ к сети Интернет с контент фильтрацией. Услуги предоставляет ПАО “Ростелеком”
Информация об электронных образовательных ресурсах
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
- о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
- о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Под дистанционным обучением понимается обучение с использованием интернет-платформ для дистанционного обучения, в том числе:
- «Российская электронная школа»
- «Московская электронная школа»
- «Мои достижения» – онлайн сервис самоподготовки и самопроверки
- «Медиатека издательства «Просвещения»
- «Яндекс.Учебник»
- «Учи.ру» – интерактивная образовательная онлайн-платформа
- «Фоксфорд» – онлайн-платформа образовательных курсов
- «Якласс» – цифровой образовательный ресурс для школ с множеством заданий и тестов
- «Образовариум» – интерактивная образовательная онлайн-платформа
- «Lecta» – образовательная онлайн-платформа
- «МЭО» (мобильное элктронное образование) – онлайн курсы
- TrueConf — единственный российский ВКС-разработчик, неоднократно отмеченный в исследованиях авторитетных аналитических агентств Gartner и IDC. TrueConf logo.
Методические указания
Министерство просвещения России разработало методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В разработке
Средства обучения и воспитания
В разработке
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В разработке
Доступная среда
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно. Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.
Документы, регламентирующие деятельность по созданию доступной среды
Федеральный уровень
- Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года
- Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ “О ратификации Конвенции о правах инвалидов”
- Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Ратификацией Конвенции”
- Закон РФ №181 “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” от 24.11.1995 (ред от 07.03.2017)
- Постановление Правительства от 17 июня 2015 г. РФ 599 о порядке и сроках разработки мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
- Приказ Минтруда РФ от 13 июня 2017 года N 486н “Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм (с изменениями на 4 апреля 2019 года)”
Региональный и муниципальный уровень
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в гимназии |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: – по индивидуальному учебному плану; – при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В гимназии возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов (” говорящими книгами” на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) |
Обеспечение доступа в здание гимназии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Вход в гимназию оборудован пандусом и кнопкой вызова. Входная группа дверей в здание гимназии, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью соответствуют требованиям предъявляемым к размерам и расстояниям для свободного пользования инвалидами- колясочниками |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: общие. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Здание гимназии оснащено звуковым оповещением противопожарной системы, информационными табло, необходимыми указателями. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в гимназии функционирует медицинский кабинет и отделение восстановительного лечения. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | В гимназии возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Информационная база гимназии оснащена – электронной почтой; – локальной сетью; – выходом в интернет – официальный сайт Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в гимназии действует контент-фильтрация. |
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Электронные ресурсы: · Электронный дневник https://sgo.mari-el.gov.ru ·Интерактивная образовательная платформа uchi.ru · Цифровой образовательный ресурс для школ «ЯКласс» https://www.yaklass.ru · Информационно-образовательная среда «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют |
Все обучающиеся с ОВЗ полностью интегрированы в учебный процесс, осваивают основные общеобразовательные программы по всем предметам учебного плана.